Налоговые аспекты и последствия новых ФСБУ
В программе вебинара
1. Общие вопросы
- Роль бухгалтерского учета в исчислении налогов. На какие налоги организации может и не может повлиять изменение правил бухгалтерского учета?
- Затраты и расходы в бухгалтерском и налоговом учете: чем они схожи и чем отличаются?
- Сближение бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов: мечты и реалии. Возможности и ограничения учетных политик в этом сближении. Два способа упростить бухгалтерский учет, в том числе для сближения его с налоговым.
- Совмещение в ПБУ 18/02 балансового и небалансового методов и их взаимосвязь.
2. Налоговые аспекты ФСБУ 5/2019 «Запасы»
- Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом запасов:
– предназначенных для управленческих нужд;
– порождающих оценочные обязательства;
– приобретенных по договорам, предусматривающим скидки;
– приобретенных по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;
– оплаченных в неденежной форме;
– выявленных при инвентаризации;
– полученных при ликвидации, модернизации/реконструкции и ремонте основных средств.
- Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– продукции сельского хозяйства и биржевых товаров;
– прямых и косвенных затрат;
– остатков незавершенного производства;
– затрат, не включаемых в стоимость запасов.
- Новые и старые вопросы учета и вычета НДС по запасам:
– приобретенным по договорам, предусматривающим скидки;
– приобретенным по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;
– находящимся в пути;
– приобретенным (компенсированным) за счет субсидий.
3. Налоговые аспекты ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
- Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– инвентарного объекта (учетной единицы) капвложений и основных средств;
– стоимостного лимита основных средств;
– срока полезного использования основных средств;
– амортизации до и после улучшения основных средств;
– пусконаладочных работ;
– отдельных видов ремонтов;
– основных средств, сдаваемых в аренду;
– перемещения и ликвидации основных средств для осуществления капитальных вложений.
- Влияние новых правил бухучета капвложений и основных средств на налог на имущество организаций.
4. Налоговые аспекты ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
- Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– состав бухгалтерских и налоговых расходов у арендатора;
– состав бухгалтерских и налоговых доходов у арендодателя.
- Сложности бухгалтерского учета расчетов по НДС.
- Влияние новых правил бухучета аренды на налог на имущество организаций.
5. Налоговые аспекты ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
(в режиме ответов на вопросы по следующей тематике):
- роль бухгалтерских первичных учетных документов в налогообложении;
- дата документа и дата налогового факта хозяйственной жизни – что первично;
- сколько подписей в первичном учетном документе нужно и достаточно для использования его в налогообложении;
- роль документа в признании налоговых доходов, расходов, налоговой базы и вычетов по НДС при реализации и приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав;
- особенности документирования и налогообложения длящихся и долгосрочных фактов хозяйственной жизни;
- влияние электронного документооборота на налогообложение.
Стоимость (с НДС): очное участие – 12 000 руб.; онлайн-участие – 10 000 руб.; видеолекция – 6900 руб.
к. и. н., руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза». Автор многих книг по учету и налогообложению, большого количества публикаций в периодических изданиях для бухгалтеров.