13/09/22 10:00 - 17:00 МСК

Налоговые аспекты и последствия новых ФСБУ

В программе вебинара

1. Общие вопросы

  • Роль бухгалтерского учета в исчислении налогов. На какие налоги организации может и не может повлиять изменение правил бухгалтерского учета?
  • Затраты и расходы в бухгалтерском и налоговом учете: чем они схожи и чем отличаются?
  • Сближение бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов: мечты и реалии. Возможности и ограничения учетных политик в этом сближении. Два способа упростить бухгалтерский учет, в том числе для сближения его с налоговым.
  • Совмещение в ПБУ 18/02 балансового и небалансового методов и их взаимосвязь.

2. Налоговые аспекты ФСБУ 5/2019 «Запасы»

  • Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом запасов:

– предназначенных для управленческих нужд;

– порождающих оценочные обязательства;

– приобретенных по договорам, предусматривающим скидки;

– приобретенных по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;

– оплаченных в неденежной форме;

– выявленных при инвентаризации;

– полученных при ликвидации, модернизации/реконструкции и ремонте основных средств.

  • Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:

– продукции сельского хозяйства и биржевых товаров;

– прямых и косвенных затрат;

– остатков незавершенного производства;

– затрат, не включаемых в стоимость запасов.

  • Новые и старые вопросы учета и вычета НДС по запасам:

– приобретенным по договорам, предусматривающим скидки;

– приобретенным по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;

– находящимся в пути;

– приобретенным (компенсированным) за счет субсидий.

3. Налоговые аспекты ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

  • Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:

– инвентарного объекта (учетной единицы) капвложений и основных средств;

– стоимостного лимита основных средств;

– срока полезного использования основных средств;

– амортизации до и после улучшения основных средств;

– пусконаладочных работ;

– отдельных видов ремонтов;

– основных средств, сдаваемых в аренду;

– перемещения и ликвидации основных средств для осуществления капитальных вложений.

  • Влияние новых правил бухучета капвложений и основных средств на налог на имущество организаций.

4. Налоговые аспекты ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

  • Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:

– состав бухгалтерских и налоговых расходов у арендатора;

– состав бухгалтерских и налоговых доходов у арендодателя.

  • Сложности бухгалтерского учета расчетов по НДС.
  • Влияние новых правил бухучета аренды на налог на имущество организаций.

5. Налоговые аспекты ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

(в режиме ответов на вопросы по следующей тематике):

  • роль бухгалтерских первичных учетных документов в налогообложении;
  • дата документа и дата налогового факта хозяйственной жизни – что первично;
  • сколько подписей в первичном учетном документе нужно и достаточно для использования его в налогообложении;
  • роль документа в признании налоговых доходов, расходов, налоговой базы и вычетов по НДС при реализации и приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав;
  • особенности документирования и налогообложения длящихся и долгосрочных фактов хозяйственной жизни;
  • влияние электронного документооборота на налогообложение.

Стоимость (с НДС): очное участие – 12 000 руб.; онлайн-участие – 10 000 руб.; видеолекция – 6900 руб.

Лектор: Рабинович А.М.

к. и. н., руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза». Автор многих книг по учету и налогообложению, большого количества публикаций в периодических изданиях для бухгалтеров.

Посмотреть запись
Комментарии
Введите код, чтобы оставить свой комментарий.
Вы не авторизованы

Как получить код доступа?

Просто заполните эту небольшую форму либо позвоните 8 (495) 543 93 02

ПП Изменения